Без Яндекс-фоток

Любезнейшие мои виртуальные собеседники!
Подскажите, пожалуйста, а куда теперь, т.е. после оплакиваемой кончины Яндекс-фоток, можно грузить картинки для жж-шных постов? За время бесконечного рабочего аврала у меня поднакопилось некое изрядное количество иллюстративного материала, который хотелось бы запостить для всеобщего, главным образом, краеведческо-москвоведческого обозрения...

Довоенный (?) Спасо-Хаус

На сайте Национального управления архивов и документации США (National Archives and Records Administration) выложены сделанные в разные годы фотографии интерьеров Спасо-Хауса и  его окрестностей. Вот семь наиболее ранних. Американскими архивистами они датированы 1930 годом, с чем сложно согласиться, ведь бывший особняк Н.А. Второва был передан дипломатической службе США только в 1933 году. Можно аккуратно обобщенно предположить, что снимки сделаны в 1930-х, не более.

Как всегда, все изображения кликабельны и снабжены ссылками на оригинал.


Оригинал

Collapse )

"Я так счастлив, я так рад..."

О доблестях, о подвигах, о славе С. Кузнецова

Сохраню-ка я себе вот такую вот информацию о трудовых и творческих подвигах нынешнего главного архитектора любимой столицы нашей Родины. При всем при том, что источники личного происхождения, конечно же, и субъективны, и - не всегда, но часто - ангажированы, и с трудом поддаются проверке, в нижеследующем тексте явно есть рациональное зерно. Учту его в собственных размышлениях о будущем архитектурного ландшафта московского исторического центра .

Скопировано из Фейсбука Сергея Васильева:
Collapse )

Музей Константина Васильева в Казани

Вчера, 3 сентября, исполнилось 75 лет со дня рождения Константина Васильева - очень советского и совершенно антисоветского живописца, работы которого одновременно притягивают и отталкивают, очаровывают и ужасают. Васильевский сплав эталонной красоты с легитимностью насилия рождает такое множество ассоциаций, что при обсуждении художественных достоинств полотен приходится постоянно контролировать себя, дабы не споткнуться и не перейти за грань дозволенных к публичности политико-философских тем. Поэтому, отмечая знаменательную годовщину, ограничусь фоторепортажем из казанского музея К. Васильева. Сейчас именно здесь собрано большинство картин и графических работ художника. Вот страничка музея во "ВКонтакте", а вот - на сайте "Музеи России".

Съемка моя от октября 2016 года. Все фотографии кликабельны.


Collapse )
P.S. Не могу не восхищаться этой мастерски созданной эстетской вселенной. Но все же Васильев, талантливый и даже, вероятно, гениальный Константин Васильев - мой самый НЕ любимый отечественный художник XX века.

Московский Первомай 1928 года в рисунках Диего Риверы

В 1927 году в канун десятой годовщины Октябрьской революции в Москву приехал Диего Ривера, художник и коммунист. Столицу первого государства рабочих и крестьян он покинул в мае 1928 года.

В коллекциях Музея современного искусства в Нью-Йорке (The Museum of Modern Art, или сокращенно MoMA) хранится рабочий блокнот Риверы, который он заполнял карандашными и акварельными эскизами во время своего полугодового пребывания в СССР. На всех листах рядом с автографом проставлена дата – «28». Это позволяет предположить, что все изображения относятся к весне 1928 года и сделаны на первомайском празднике. (Хотя в скобках замечу, что небо на первых пейзажных рисунках выглядит совершенно ноябрьским; видимо, поэтому ряд исследователей и интерпретаторов творчества великого мексиканца атрибутируют первые страницы блокнота осенью 1927 года.)

Много позже, в середине 1950-х Ривер вторично побывал в Москве. Памятью об этом визите стало знаменитое полотно о московском Первомае:


Его электронные репродукции ежегодно множатся и множатся в русскоязычном сегменте сети – это популярнейшая поздравительная открытка то ли ко Дню международной солидарности трудящихся, то ли к Празднику весны и труда. А начало этой картине было положено тридцатью годами ранее, в том самом московском рабочем блокноте 1927–1928 годов.
Вот он.

1-6. Эта и пять следующих зарисовок - бытовые. Некоторые предметы узнаваемы, кажется, на уровне генетической памяти: печка в городском доме, умывальник и таз на табуретке под ним, этажерка с книгами и бюстиком Ильича. Коммуналка? Быть может.

1.

Оригинал
Collapse )

Об одиночестве

Одиночество. Комфорт. Осознаваемое и принимаемое легкое горькое послевкусие самостоятельных решений. Свобода фантазии - в образах, движениях, прикосновениях, буквах и символах. Придуманный (надуманный, подсмотренный, схематично смоделированный без лица) силуэт не исчезнет по своему усмотрению, но легко в любой момент может быть скомкан и отброшен с пути. Это удобно. Это не мешает.



Но бетонный короб не пробить. Ничем и никогда. Или все же?..
Нет. Одиночество - это приговор.

Москва 1860-1870-х годов на стереооткрытках

Недавно получила я замечательный подарок от бывшего коллеги: сканы восьми стереооткрыток старой Москвы. Причем не просто старой, а такой, какой она была до 1880-х годов, то есть до массовой фотосъемки городских достопримечательностей.

Из чьей коллекции или какого собрания снимки, неизвестно. Сканы были выложены на некоем совершенно не краеведческом и не московедческом междусобойном форуме автолюбителей. Фотографии эти не гуглятся и не яндексятся. Вручную на pastvu удалось обнаружить шесть из изображений, но несколько в ином исполнении либо разрешении. А две открытки - вид на Пашков дом (4) и вид на Храм Христа Спасителя и церковь Похвалы Богородицы в Башмаках (6), - похоже, еще в Рунете не появлялись.

Как обычно, все фотографии кликабельны.

1. Вид на Боровицкую и Водовзводную башни Кремля, Большой Кремлевский дворец и застройку начала Неглинной улицы. До 1868 г.
Аналоги на pastvu: 110611 и 93189.

Collapse )
P.S. Предыдущая поборка стереофотографий дореволюционной Москвы - тут.